Утверждение профессионального стандарта "Педагог"

06.12.2015 15:12

Выдержка из Приказа Минтруда России от 18.10. 2013 г. №544н «Об
утверждении профессионального стандарта “Педагог” (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного обще-
го, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
1. Общепедагогическая функция. Обучение
Трудовые действия 
    Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
    Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
    Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания
безопасной и комфортной образовательной среды.
    Планирование и проведение учебных занятий.
    Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
    Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов
освоения основной образовательной программы обучающимися.
    Формирование универсальных учебных действий.
    Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
Формирование мотивации к обучению. 
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
Необходимые умения 
    Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная
деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
    Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
    Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на
знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
    Необходимые умения 
    Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    Владеть ИКТ-компетентностями:
    – общепользовательская ИКТ-компетентность;
    – общепедагогическая ИКТ-компетентность;
    – предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
    Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
Необходимые знания 
    Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке.
    История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества.
    Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
    Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
    Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.
    Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных
педагогических технологий.
    Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
Необходимые знания 
    Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования, законодательство о правах ребенка, трудовое законодательство.
    Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
    Конвенция о правах ребенка
    Трудовое законодательство
Другие характеристики 
    Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
2. Воспитательная деятельность.
Трудовые действия 
    Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
    Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
    Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся независимо от их способностей и характера.
    Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
    Проектирование и реализация воспитательных программ.
    Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
    Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культурупереживаний и ценностные ориентации ребенка).
    Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
    Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
Трудовые действия 
    Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих
способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
    Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
    Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
    Необходимые умения Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
    Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.
    Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.
    Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
    Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.
    Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
и/или в неблагоприятных условиях.
    Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и пережива-
ние обучающимися.
    Овладеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
    Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспита-
тельных задач.
Необходимые знания 
Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования.
    История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных
(педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества.
    Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации лично-
сти, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их
диагностики.
    Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы
современных педагогических технологий.
    Нормативные правовые, руководящие и инструктивныедокументы, регулирующие организацию и проведение
мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).
Другие характеристики 
Соблюдение правовых, нравственных и этическихнорм, требований профессиональной этики.
3. Развивающая деятельность.
Трудовые действия 
    Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
    Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной сре-
ды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
    Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики разви-
тия ребенка.
    Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходи-
мых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренными детьми, социально
уязвимыми детьми, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми-мигрантами, детьми сиротами, детьми с особыми образовательными потребностями (аутистами, детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с девиациями поведения, детьми с зависимостью.
    Оказание адресной помощи обучающимся.
    Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
Трудовые действия 
    Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
    Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить
коррекционно-развивающую работу.
    Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
    Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
    Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.
    Необходимые умения Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
    Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
    Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ.
    Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
    Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.
    Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуальноориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
 
 

Назад

Koнтакт

Сердце отдаю детям
РФ, Москва, Б. Очаковская

+7 (909) 649-87-57

© 2015 Все права защищены.

Создать бесплатный сайтWebnode