Сценарий к 8 марта "Венский бал"
06.07.2017 14:06
23 февраля и 8 Марта стоят в календаре совсем рядом. И если в детском саду празднуются оба этих праздника, то это довольно объёмная и напряжённая работа. Поэтому мы прибегаем ко многим уловкам, чтобы облегчить себе жизнь и сделать подготовку к празднику приятной и полезной.
Из журнала "Дошкольное образование"
Анна Николаева
Венский бал
сценарий
8 Марта — праздник женщин. А женщины, хлебом их не корми, любят танцевать на балах и наряжаться. Сыграем на этой их природной склонности. Попросим всех нарядиться в праздничные наряды. Дам — в бальные и вечерние платья, кавалеров — обязательно в костюмы. И устроим бал.
Кто вам сказал, что стихи на праздниках должны читать дети? Особенно когда попадают такие нарядные мамы и папы. В этом сценарии стихи мы раздали мамам. (Это был удачный шаг. Хоть на этом и не настаивали, почти все мамы выучили стихотворение наизусть. Волновались, и были очень довольны, когда им аплодировали. И дети очень гордились своими мамами.)
«БАЛ»
Главные роли — распорядитель бала.
1-я часть. Перед балом.
Мамы пришли очень нарядные и красивые. Папы почти все в костюмах. Девочки в лучших бальных платьях, мальчики — в жилетах и при бабочках.
Нужно было дать время, чтобы пообщаться, показать свою красоту.
Поэтому праздник начинался в группе. Мы приготовили несколько подносов с малюсенькими, на один укус, бутербродами и с напитками. (На праздниках мы предпочитаем подавать чай с лимоном, компот из сухофруктов или имбирно-лаймовый напиток, то есть все напитки светлых цветов. Потому что дети часто проливают напитки на праздничные наряды, и родителям трудно их отстирать.)
В группе негромко играет классическая музыка, обстановка очень чинная. За атмосферой надо следить отдельно, чтобы дети настроились. (Для поддержания атмосферы мы заранее поговорили с детьми о том, что на балу гости очень боялись показаться невоспитанными, поэтому вели себя даже лучше, чем в обычной жизни, были подчёркнуто вежливыми и галантными. Например, здороваясь, мужчины немного кланялись и могли сказать комплимент даме, а дамы приседали в реверансе и скромно улыбались.)
2-я часть.
Открываются двери группы, и под звуки торжественной музыки появляется распорядитель бала.
Распорядитель: Дамы и господа! Прошу всех в зал!
(Будет хорошо, если по пути следования до зала родителей и детей будет сопровождать музыка.)
Как только в зал входят первые люди, включается музыка. Всех распорядитель ведёт за собой, и они вместе проходят круг почёта под полонез.
(Если группа небольшая, то можно представить каждую семью. Например: «Мадам Иванова с сыном Петром!» Или «Господин Степанов с дочерьми — Софьей и Марией».)
Гости рассаживаются на стулья. (Если есть возможность, то дети сидят вместе со своей семьёй и выходят на сцену, когда требуется.)
Распорядитель: Ещё раз хочу сказать вам: «Добрый вечер, дамы и господа!» Мы рады приветствовать вас на нашем весеннем балу! Отвлекитесь от всех забот и окунитесь в чарующую атмосферу музыки, любви и красоты!
Выходит мама со стихотворением «Так вот оно, начало бала!».
(Чтобы снять ненужное напряжение у родителей, читающих стихи, назначьте одного ответственного взрослого, который будет предупреждать родителя о его выходе.)
Распорядитель: Господа, полонез!
Звучит полонез.
Распорядитель: Чтобы наш бал воистину превратился в кружение сияющих огней, я попрошу зажечь свечи!
Мама со стихотворением «Я свечи зажигаю и молчу».
Во время стихотворения воспитатели зажигают расставленные в безопасных местах канделябры со свечами, а также искусственные свечи, с которыми дети будут танцевать следующий танец.
Распорядитель: Свечи настолько очаровали наших юных гостей, что они решили, что будут с ними танцевать! Встречайте!
Танец со свечами.
Распорядитель: Совсем скоро мы будем танцевать вальс! О вальс, король танцев! Как много стихов написано о нём!
Мама со стихотворением «О вальсе сказано не мало».
Распорядитель: Сейчас я хочу, чтобы все танцевали вальс! Помните, не важно, что танцуют ваши ноги, важно, как поёт ваше сердце! Слушайте музыку, всё остальное вальс сделает за вас!
(Заранее с детьми мы репетировали упрощённый вальс. И договорились, что мальчики пригласят на вальс своих мам, а девочки пап. Если на празднике будет только один родитель, то пригласят того, кто будет. Таким образом, родители окажутся по большей части задействованными.)
Все танцуют вальс.
Распорядитель: Как хорошо! Я вижу, вальс покорил вас! Присядьте, господа, отдохните. Сейчас в этом зале пришло время для поэзии!
Мама читает стихотворение «Наверно, я б не вспомнила о вас...»
Ритмодекломация в исполнении детей.
Распорядитель : Ах, как я люблю высокий слог!
Но бал — это царство музыки и танца! Мадам, объявляйте следующий танец!
Мама со стихотворением «Друзья, давайте танцевать!»
Танец «Полька».
Распорядитель: Какой прекрасный вечер! Кажется, что можно танцевать бесконечно, но всё же присядьте на минуту, отдохните! А наши юные музыканты подарят вам песню.
Песня «Пришла весна».
Распорядитель: Как ни грустно, но пришло время расставаться! Бал не может длиться бесконечно, как бы мы этого не хотели. Поэтому сегодня мы погасим свечи, спрячем обратно в шкаф свои бальные наряды. Но когда-нибудь вы снова услышите слова: «Бал начинается, господа!» И снова приедете в этот зал. А пока — прощайте!
(Поскольку на бал все приходят очень нарядными, можно организовать в группе фотобудку. Задрапировать красивой тканью угол группы, не очень проходной, поставить красивое кресло или стул и фотографировать желающих. Если организовать фотобудку нет возможности, то можно просто пригласить фотографа.)