Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
19.06.2017 14:51
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в образовательно-воспитательной деятельности:
- - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- - интеллектуальное развитие детей;
- - воспитание нравственных качеств человека;
- - приобщение детей к общественным ценностям.
В детском саду я работаю с 1990 года в должности воспитателя. Не смотря на то, что моя педагогическая деятельность имеет прерывистый характер, мне удалось за последние годы собрать целостную картину работы педагога.
Мое убеждение, что ребенок – главная ценность общества. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник». В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться.
Мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.
Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
Моя главная задача.
Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, организовать развивающую предметно-пространственную среду так, чтобы детям было уютно, комфортно находиться целый день в детском саду.
Развивать детей и расти вместе с ними.
Учить детей тому, чем ты владеешь в совершенстве.
Быть примером для детей и их родителей.