Методический кабинет
29.01.2016 19:48
Методический кабинет детского сада многофункционален. Накопление и размещение материалов и ведение документации занимает достаточное время старшего воспитателя ДОО. По оформлению и хранению
материалов методического кабинета можно говорить о культуре рабочего места старшего воспитателя, его организованности.
Организационно-методическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования формируется таким образом, чтобы педагог мог пользоваться им для реализации ее содержания, и должно содержать подробные объяснения, как построить работу с воспитанниками при индивидуальной или групповой работе, а также как организовать самостоятельную деятельность воспитанников.
Важное место в кабинете занимает библиотека, которая постоянно пополняется литературой по вопросам педагогики и методикам воспитания и развития детей дошкольного возраста, семейного воспитания, детской литературой и методическими разработками, которые на современном книжном рынке представлены в изобилии.
Во многих дошкольных образовательных организациях активактивно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют в электронной форме: управлять образовательным процессом; создавать и
редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы и др.
Информационное обеспечение образовательного процесса предпо лагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров.
Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности и качества образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает:
• оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
• удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
• создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
• оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
• содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Старший воспитатель отвечает за методическое обеспечение образовательного процесса.
Многолетний опыт работы подтверждает, что одинаковых кабинетовнет, да и быть не может. Видовое разнообразие ДОО, работа по разным программам и технологиям, площадь, на которой размещены педагогические пособия, и личностный фактор — все имеет значение.
Стоит подчеркнуть не только эстетическую сторону оформленияметодического кабинета, но и его информационную значимость, систему хранения и оформления документации детского сада, всех методических материалов.