Использование инновационных образовательных технологий
18.06.2017 14:12
Этими технологиями я пользуюсь.
Технологии |
Уровень использования |
Здоровьесберегающие технологии |
Дыхательная и офтальмологическая гимнастики, ароматерапия, игровой и точечный массаж, динамические паузы. |
Техническое изобретательское мышление развивается по определенным законам, которые можно познать и использовать для целенаправленного развития мышления. |
|
Игровая технология |
Непосредственная образовательная деятельность, развлечения, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность |
Технология интегрированного обучения |
Соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. |
Технология проектного обучения |
Использование метода проектов – недельное тематическое планирование |
Арт – технология |
Совокупность методов, приемов и средств различных видов искусств. |
ИКТ (информационно-коммуникативная технология) |
Использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности |
И немного о педагогических технологиях вообще от К.Ю. Белой.
Для того чтобы уметь отличать педагогическую технологию от методики, попытаемся выделить основные ее позиции.
Педагогическая технология должна отвечать основным требованиям:
• концептуальности;
• системности;
• управляемости;
• эффективности;
• воспроизводимости.
Концептуальность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:
• логикой процесса;
• взаимосвязью его частей;
• целостностью.
Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.
Структура образовательной технологии включает три части:
1. Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психологопедагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
2. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
3. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.