Использование инновационных образовательных технологий

18.06.2017 14:12

Для того чтобы уметь отличать педагогическую технологию от методики, попытаемся выделить основные ее позиции.
 
52
Педагогическая технология должна отвечать основным требованиям:
• концептуальности;
• системности;
• управляемости;
• эффективности;
• воспроизводимости.
Концептуальность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и
социально-педагогическое обоснование достижения образовательных
целей.
Системность – технология должна обладать всеми признаками си-
стемы:
• логикой процесса;
• взаимосвязью его частей;
• целостностью.
Управляемость – возможность диагностического целеполагания,
планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции резуль-
татов.
Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по
результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение
определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреж-
дениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть
гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее,
независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.
Структура образовательной технологии включает три части:
1. Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-
педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
2. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание
учебного материала.
3. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной
деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности
педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика
обучающего процесса.
Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО

Этими технологиями я пользуюсь.

Технологии

Уровень  использования

Здоровьесберегающие технологии

Дыхательная и офтальмологическая гимнастики, ароматерапия, игровой и точечный массаждинамические паузы.

ТРИЗ технологии

Техническое изобретательское мышление развивается по определенным законам, которые можно познать и использовать для целенаправленного развития мышления. 

Игровая технология

Непосредственная образовательная деятельность, развлечения, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность

Технология интегрированного обучения

Соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.

Технология проектного обучения

Использование метода проектов – недельное тематическое планирование

Арт – технология

Совокупность методов, приемов и средств различных видов искусств.

ИКТ (информационно-коммуникативная технология)

Использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности

И немного о педагогических технологиях вообще от К.Ю. Белой.

Для того чтобы уметь отличать педагогическую технологию от методики, попытаемся выделить основные ее позиции.

Педагогическая технология должна отвечать основным требованиям:

• концептуальности;

• системности;

• управляемости;

• эффективности;

• воспроизводимости.

Концептуальность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:

• логикой процесса;

• взаимосвязью его частей;

• целостностью.

Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

Структура образовательной технологии включает три части:

1. Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психологопедагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

2. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

3. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Назад

Koнтакт

Сердце отдаю детям
РФ, Москва, Б. Очаковская

+7 (909) 649-87-57

© 2015 Все права защищены.

Создать бесплатный сайтWebnode