Формирование изобразительной деятельности через технологию ТРИЗ
15.07.2017 15:27
Работа по формированию у детей творческих способностей в изобразительной деятельности представляет систему творческих заданий. Их использование позволяет решить целый спектр задач, как в рамках обучения ИЗО (формирование системы специальных знаний о гармонии, перспективе, стилях, жанрах большого искусства), так и связанных с формированием умений работать с проблемами, решать творческие задачи. Отдельные задания и упражнения могут вводиться в другие занятия, не связанные с изобразительной деятельностью, вводятся в свободное время как игра. Исходя из положения, что творчество дошкольника базируется на преобразовании свойств/значений признаков объекта возможно создание фантастических объектов в стиле сюрреализма на основе метода Морфологического анализа. Дети с удовольствием экспериментируют над знакомыми героями сказок и придумывают новые образы, придают им несвойственные черты характера (исправляют плохое, вредное) и передают это в сюжетном рисунке, коллаже юмористического характера.
Большое значение в развитии воображения и мышления дошкольников играет освоение Типовых приемов фантазирования. Можно изменить весь объект, его части, свойства, место нахождения.