Дети. Понять ребенка 1-я часть

23.04.2016 16:00

ДЕТИ. Первая часть.

Нынешние дети отличаются столь высокой духовной зрелостью, что у взрослых это даже не укладывается в голове. Поскольку они молоды и меньше развиты физически и психологически, чем взрослые, кажутся несомненными их более низкая сознательность и ответственность. Однако это ошибка. Родителям и воспитателям необходимо поощрять детей к раскрытию и развитию их сущности. Сегодня большинство детей — их называют НОВЫМИ детьми —ярко выраженные «самоучки»: они предпочитают учиться самостоятельно и нередко готовы на риск, лишь бы получить личный опыт. Они схватывают все на лету с непостижимой для взрослых быстротой, нередко тяготясь и раздражаясь медлительности своих воспитателей; временами это приводит к принципиальному непониманию со стороны взрослых.

Многие дети проявляют видимое безразличие к обществу и его жизни. Причина в том, что все, что им навязывают, представляется алогичным с точки зрения современных подростков. Когда их обвиняют в бессердечии или даже эгоизме, особенно в пору ЮНОСТИ, то на самом деле, как правило, они лишь естественным образом утверждают себя и выражают свои потребности. Взрослые же не видят в этом ничего, кроме ЭГОИЗМА.

Своим поведением дети стремятся, главным образом, продемонстрировать свою индивидуальность. Они знают, чего хотят, тогда как взрослые за много лет потеряли контакт со своими глубокими желаниями и потребностями. Таким образом, если подростки слишком раздражают тебя, это означает, что тебе как взрослому следует заняться собственным самоутверждением и проявлением своей индивидуальности.

Как взрослый человек, тем более как родитель, ты должен учиться слушать детей на их языке. Их послания многочисленны и поучительны: они учат быть настоящим, аутентичным, целостным и ясным, не пытаясь быть совершенным, — дети очень хорошо отличают истинное от ложного.

С другой стороны, необходимо знать, что родитель никогда не бывает ответственным за реакцию своего ребенка. Ребенок сам выбрал себе родителей, чтобы через них учиться, — такова причина его воплощения именно в этой семье. Следовательно, когда в семье наступает трудное время или важные перемены, например развод родителей, ответственность каждого родителя состоит в том, чтобы оставаться самим собой и объяснить ребенку, что родители делают все, что в их силах, что дети никоим образом не являются причиной, даже если ребенку кажется, что неприятности возникли из-за него. Важно принять ребенка в его страхе, дать ему рассказать о том, что он переживает, выслушать внимательно и дать понять, что ему нечего бояться, его никто не будет осуждать, его не отвергнут и не покинут. Он почувствует, что его любят и уважают, — и это, в сущности, все, что ему действительно нужно. 

Здесь стоит упомянуть о детях, которых принято считать гиперактивными. Их еще называют непоседами. Эти дети неспособны проявлять устойчивый интерес к чему бы то ни было. Нарушение поведения выражается обычно в том, что такому ребенку трудно успокоиться, сосредоточиться и вести себя нормально. Чтобы помочь ребенку обрести равновесие, целесообразно ограничить количество потребляемых сладостей и найти для него сферу интереса. Окружающим иногда бывает трудно относиться к гиперактивному ребенку с пониманием. В психологии подобные нарушения называются еще дефицитом внимания.

К сожалению, гиперактивных детей становится все больше, их даже поощряют, а иногда просто заставляют принимать различные медикаменты. На самом деле в большинстве случаев эти дети не гиперактивны, а гиперэкспрессивны. Они неусидчивы, но только в тех случаях, когда им не интересно. Найдя свой интерес, они умеют очень хорошо сосредоточиться и даже могут просидеть несколько часов не суетясь. Такие дети не нуждаются в лекарствах.

Независимо от особенностей темперамента, любому ребенку необходимы внимание и поддержка в том деле, которое он любит, в его взглядах на происходящее. Мы должны следить за его порывами, уважать его — не теряя самоуважения. Вообще, мы должны научиться лучше общаться, замечать потребности детей; иногда ради этого приходится идти с ними на переговоры, и при этом не так уж важно, сколько ребенку лет.

Что касается школьного образования, то нередки случаи, когда дети не испытывают к нему ни малейшего интереса и даже стремятся бросить школу раньше времени. Родителям необходимо «разговорить» ребенка, дать ему высказаться о том, что его больше всего раздражает или угнетает. После этого можно попытаться вместе найти разумные основания для того, чтобы продолжать учебу. Его нужно подбадривать и ценить именно в том, что он сам предпочитает, к чему у него больше интереса. Очень важно слушать его не морализируя. При этих условиях ребенок чувствует уважение к своему выбору бытия и, как правило, более охотно идет на сотрудничество. Случается, что дети соревнуются (со-рев-нуют-себя); лучше всего найти для каждого случай показать свои сильные стороны, таланты, способности, а не сравнивать его с братом или сестрой. Такой стиль помогает им развить САМООЦЕНКУ.

Автор Лиз Бурбо.

Назад

Koнтакт

Сердце отдаю детям
РФ, Москва, Б. Очаковская

+7 (909) 649-87-57

© 2015 Все права защищены.

Создать бесплатный сайтWebnode